Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия сайта
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА КУЗБАССА ПО ШАХМАТАМ"

Местонахождение: 650070, г. Кемерово, ул. Тухачевского, 19-106;
График работы: понедельник – четверг с 8:30 до 17:30; пятница - с 8:30 до 16:30;
Перерыв на обед - с 12:00 до 12:48. Выходные: суббота, воскресенье.
Телефон: 8 (3842) 45-23-02, 36-73-96; Сайт: kuzbass-chess.ucoz.ru; E-mail: kuzbass-chess@mail.ru
24 Апреля 2024, Среда, 15:39 Здравствуйте, Гость!
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Разделы сайта
Подразделы
Новости школы
Результаты турниров
Календари соревнований
Спортивные разряды
Спортивная подготовка
Чемпионаты Кемеровской области по шахматам
Аттестация спортивных судей по шахматам
Нормативно-правовая база по виду спорта шахматы
Контрольно-переводные испытания по спортивной подготовке
Сборные команды области по шахматам
Антикоррупционная деятельность
Политика оператора в отношении обработки персональных данных
Комплексная безопасность
Благотворительная помощь школе
Календарь новостей
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск по сайту
Кузбасс-online
Ссылки




Погода
Яндекс.Погода
Статистика


Сейчас на сайте
Всего посетителей: 6
Из них гостей: 6
Пользователей: 0
Новости - 2010 » Март » 30
Категория: Нормативно-правовая база по виду спорта шахматы

Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года


 

 
VII. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса
и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной
спортивной арене. Усиление мер социальной защиты
спортсменов и тренеров
 
7.1. Основные направления:
развитие детско-юношеского спорта, системы отбора и подготовки спортивного резерва;
развитие студенческого спорта;
совершенствование системы развития спорта высших достижений;
усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;
укрепление международных спортивных связей.
7.2. Комплекс мер:
модернизация системы развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, включая совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирование тренерско-преподавательского состава;
развитие федеральных учреждений спортивной подготовки;
стимулирование развития системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, создание детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых;
проведение научных исследований, разработок в области теоретико-методических и медико-биологических основ системы подготовки спортивного резерва;
совершенствование системы проведения всероссийских соревнований среди школьных команд по различным видам спорта в целях привлечения большего числа детей и подростков к занятию спортом и отбора наиболее талантливых из них для занятия спортом высших достижений;
разработка и внедрение системы многолетнего спортивного отбора одаренных юных спортсменов на основе модельных характеристик физической и технической подготовленности, физического развития и оценки состояния здоровья;
введение учреждений образования школ-интернатов спортивной направленности и центров образования спортивной направленности;
разработка требований к организации специализированных классов по видам спорта с углубленным учебно-тренировочным процессом, с учетом их наполняемости по видам спорта и возраста обучающихся;
разработка предложений по созданию в субъектах Российской Федерации региональных центров спортивной подготовки (спортивного резерва);
реализация мер по развитию в спортивных школах зимних паралимпийских видов спорта;
разработка требований к организации детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва с учетом современных требований к подготовке спортсменов высокого класса;
разработка учебно-тренировочных программ спортивных школ по видам спорта с учетом современных спортивных технологий.
7.2.1. Для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной арене, развития студенческого спорта, совершенствования спорта высших достижений необходимо:
модернизировать систему подготовки спортсменов высокого класса, включая совершенствование системы управления процессом подготовки спортсменов высокого класса;
разработать перспективные научно-методические и медико-биологические технологии, направленные на совершенствование содержания и структуры тренировочного процесса спортсменов высокого класса;
разработать программу развития олимпийских (паралимпийских и сурдлимпийских) видов спорта до 2020 года;
внедрять инновационные технологии подготовки спортсменов, включая медицинское обеспечение, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
создать федеральные и региональные центры спортивной подготовки для спортивных сборных команд, в первую очередь по летним и зимним олимпийским видам спорта, в которых разыгрывается наибольшее количество комплектов медалей, и по циклическим видам спорта в условиях среднегорья;
создать систему государственного заказа по подготовке спортсменов - кандидатов в состав основных спортивных сборных команд страны по видам спорта, а также заключение соглашений с субъектами Российской Федерации о целевой подготовке спортсменов - членов спортивных сборных команд страны с учетом приоритетных направлений развития спорта высших достижений в субъектах Российской Федерации;
развивать молодежные общественные организации в сфере физической культуры и спорта;
принять меры по развитию студенческого спорта в Российской Федерации, включая создание спортивных клубов и оказание информационной поддержки развитию студенческого спорта в Российской Федерации;
проводить раз в два года Всероссийские Универсиады по зимним и летним видам спорта;
создать на базе высших учебных заведений физической культуры  и спорта центры спортивной подготовки сборных команд, в первую очередь по олимпийским видам спорта;
создать экспериментальные спортивные команды по циклическим видам спорта, включенным в программу игр Олимпиады;
создать резервные спортивные сборные команды по всем олимпийским зимним видам спорта для целенаправленной подготовки к XXII Олимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи, провести отбор молодых спортсменов в спортивные команды, разработать для них индивидуальные целевые программы подготовки, создать оперативную систему контроля и анализа эффективности тренировочного процесса;
обеспечить научно-методическое и медицинское сопровождение спортсменов резервных спортивных команд, а также обеспечить их спортивным инвентарем и экипировкой;
разработать систему мер государственной поддержки развития олимпийских видов спорта с низкой самоокупаемостью, в том числе легкой атлетики, гребли, фехтования;
создать систему стажировки ведущих тренеров из регионов в спортивных сборных командах России по видам спорта;
создать систему непрерывного образования, включая подготовку и повышение квалификации тренерского состава, специалистов спортивной медицины, спортивных судей, работающих в спортивных сборных командах России;
разработать систему мер по усилению ответственности лиц, применяющих запрещенные средства и методы в спорте;
разработать систему мер по социальной защите спортсменов и тренеров, в том числе путем усиления адресности социальной помощи выдающимся российским спортсменам;
разработать предложения о медицинском страховании спортсменов - членов спортивных сборных команд России;
содействовать развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций.
7.2.2. Для решения задач в области международной спортивной политики необходимо:
реализовать программу действий по увеличению представительства Российской Федерации в международных спортивных организациях;
расширить сотрудничество с международными спортивными организациями по основным направлениям развития физической культуры и спорта;
развивать связи и укреплять позиции в европейских спортивных организациях, расширять связи и сотрудничество с азиатскими спортивными организациями, а также обеспечить развитие связей со спортивными организациями других стран;
укреплять связи и углублять сотрудничество со спортивными организациями стран СНГ, Балтии, Союзного государства;
развивать сотрудничество с международными спортивными организациями, объединяющими граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
поддерживать развитие спортивных контактов и связей регионов и муниципальных образований России с регионами и муниципальными образованиями зарубежных стран;
развивать сотрудничество с зарубежными спортивными организациями и организациями спортивного шоу-бизнеса;
проводить в Российской Федерации чемпионаты мира и Европы по наиболее популярным видам спорта, а также комплексные международные спортивные мероприятия, включая Олимпийские игры;
привлекать ведущих зарубежных тренеров для работы с российскими спортивными командами, в первую очередь в видах спорта, не имеющих на протяжении длительного времени высоких спортивных достижений на международном уровне;
осуществлять меры по защите интересов российского спорта и спортсменов на международной арене.
7.3. Ожидаемые результаты:
На первом этапе:
увеличение до 30 % доли лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, от общей численности детей 6 - 15 лет;
увеличение числа лиц, занимающихся в спортивных школах на этапах подготовки по зимним видам спорта, до 380 тыс. человек;
завоевание спортивной сборной командой России на XXII Олимпийских зимних играх 2014 года в г. Сочи первого места в неофициальном общекомандном зачете;
завоевание студенческой спортивной сборной командой России на XXVII Всемирной универсиаде 2013 года в г. Казани первого места в неофициальном общекомандном зачете.
 
На втором этапе:
увеличение до 40 % доли лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, от общей численности детей 6 - 15 лет;
увеличение числа лиц, занимающихся в спортивных школах на этапах подготовки по зимним видам спорта, до 430 тыс. человек;
обеспечение успешного выступления спортивной сборной команды на летних и зимних Паралимпийских играх;
обеспечение вхождения в тройку призеров спортивных сборных команд страны на Играх Олимпиад и Олимпийских зимних играх в неофициальном общекомандном зачете;
увеличение российского представительства в рабочих и руководящих органах международных спортивных федераций и организаций;
обеспечение необходимой защиты прав и интересов российского спорта и спортсменов в международном спортивном движении.
 
VIII. Развитие организационно-управленческого, кадрового,
научно-методического, медико-биологического и антидопингового
обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
8.1. Основные направления:
совершенствование системы управления сферой физической культуры и спорта на всех уровнях;
улучшение кадрового обеспечения физической культуры и спорта;
создание научно-методической базы, повышение эффективности медико-биологического и антидопингового обеспечения физической культуры и спорта.
8.2. Комплекс мер:
совершенствование взаимодействия федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта с другими субъектами физической культуры и спорта;
внедрение системы показателей оценки эффективности деятельности различных организаций по развитию физической культуры и спорта и использования спортивных объектов;
совершенствование управления сферой физической культуры и спорта на региональном и муниципальном уровнях;
разработка программы информатизации сферы физической культуры и спорта и организация работы по ее внедрению;
разработка рекомендаций по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
8.2.1. Для решения задач кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта необходимо:
сформировать государственный заказ на подготовку специалистов в области физической культуры и спорта;
совершенствовать перечень специальностей и направлений профессиональной подготовки в соответствии с запросами сферы физической культуры и спорта;
оптимизировать структуру сети образовательных учреждений сферы физической культуры и спорта, в том числе на основе создания современных университетских комплексов;
совершенствовать систему повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта, профессиональной переподготовки с использованием современных средств и методов;
организовать подготовку квалифицированных специалистов по адаптивному спорту;
организовать проведение Всероссийского конкурса на лучшего преподавателя физической культуры, тренера, спортсмена, спортивного врача;
сформировать многоуровневую систему непрерывной подготовки тренерско-преподавательского состава;
разработать систему мер по подготовке кадров обслуживающего и технического персонала, а также персонала по подготовке и проведению спортивных мероприятий разного уровня, в том числе учитывая проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи и XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в Казани;
разработать меры по подготовке волонтеров для улучшения кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта.
8.2.2. Для развития научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физической культуры и спорта необходимо:
принять меры по активизации научных исследований в области физической культуры и спорта и совместно с Российской академией наук обеспечить координацию этих исследований;
обеспечить участие российских ученых в международных научных и образовательных программах по физической культуре и спорту;
разработать эффективные физкультурно-оздоровительные системы, средства и методы, направленные на укрепление здоровья различных категорий и групп населения, повышение и продление работоспособности и социальной активности трудящихся и пенсионеров, а также социальной и физической адаптации лиц с ограниченным здоровьем и инвалидов;
обеспечить разработку и внедрение эффективных физкультурно-спортивных технологий, модернизацию системы научно-методического, медико-биологического, психологического и педагогического обеспечения спортивных сборных команд страны и спортивного резерва;
обеспечить соответствие подготовки научных кадров высшей квалификации потребностям науки в сфере физической культуры и спорта;
повысить роль врачебно-физкультурных диспансеров в оценке состояния здоровья спортсменов, их способностей и возможностей;
оптимизировать систему медико-биологического обеспечения спортсменов сборных команд и спортивного резерва;
создать современные научные центры для научно-методического обеспечения спортивных сборных команд страны;
разработать комплекс мер по улучшению антидопингового обеспечения развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва;
разработать и внедрить систему обучения и аттестации тренеров и врачей олимпийских и паралимпийских спортивных сборных команд России и команд субъектов Российской Федерации по вопросам противодействия применению допинга;
усилить ответственность спортсменов, тренеров и медицинских работников за использование допинговых средств и методов в спорте и физической культуре;
разработать и внедрить порядок медицинского обеспечения спортивных соревнований.
8.3. Ожидаемые результаты:
На первом этапе:
создание системы организации и проведения спортивных и физкультурных мероприятий;
сокращение территориальной дифференциации в обеспечении объектами физической культуры и спорта;
создание при всех учебно-тренировочных базах олимпийской подготовки спортивных сборных команд страны медико-восстановительных и реабилитационных центров;
доведение количества штатных работников физической культуры и спорта до оптимального уровня, до 320 тыс. человек.
 
На втором этапе:
доведение количества штатных работников физической культуры и спорта до оптимального уровня, до 360 тыс. человек;
увеличение до 70 % доли работников сферы физической культуры и спорта, имеющих высшее профессиональное образование;
функционирование системы подготовки специалистов, научных и научно-педагогических кадров на уровне мировых квалификационных требований.
IX. Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта
и совершенствование финансового обеспечения
физкультурно-спортивной деятельности
 
9.1. Основные направления:
разработка мер по обеспечению инновационного характера создания и развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта;
определение показателей эффективности использования объектов спорта;
улучшение оснащения объектов спорта необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом;
модернизация предприятий, производящих товары для занятия физической культурой и спортом;
разработка комплекса мер по развитию малого предпринимательства и частно-государственного партнерства в сфере физической культуры и спорта;
развитие баз подготовки спортсменов высокого класса, включая спортсменов паралимпийцев и сурдлимпийцев;
разработка отраслевых нормативов финансирования физической культуры и спорта;
совершенствование системы оплаты труда в сфере физической культуры и спорта.
 
9.2. Комплекс мер:
улучшение материально-технического обеспечения организаций физической культуры и спорта;
развитие системы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе показателей, характеризующих развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;
разработка и реализация инвестиционных программ в сфере физической культуры и спорта в условиях современной рыночной экономики;
разработка технических регламентов, национальных стандартов и свода правил по проектированию и строительству объектов спорта, а также  правил сертификации услуг и продукции;
введение Всероссийского реестра объектов спорта (спортивные залы, плоскостные спортивные сооружения, плавательные бассейны) всех видов собственности;
разработка нормативов материально-технического оснащения занятий по физической культуре в образовательных учреждениях и учета их при определении новых лицензионных и аккредитационных требований;
развитие лизинга спортивного оборудования, инвентаря и соответствующих материалов.
9.2.1. Для улучшения финансового обеспечения физической культуры и спорта необходимо:
предусмотреть в бюджетном законодательстве выделение самостоятельного раздела "Физическая культура и спорт";
создать национальный бренд спортивной одежды и инвентаря.
9.3. Ожидаемые результаты:
 
На первом этапе:
внедрение типовых проектов объектов спорта на пришкольной территории и типовых проектов универсальных спортивных и специализированных плоскостных сооружений в микрорайонах, парках, зонах отдыха;
внедрение новой системы оплаты труда тренеров, инструкторов, преподавателей физической культуры и медицинских работников, занятых в сфере физической культуры и спорта, с учетом результативности их деятельности;
использование нормативов подушевого финансирования физической культуры и спорта с учетом местных и социально-экономических особенностей субъектов Российской Федерации и объемов необходимой двигательной активности различных категорий и групп населения;
введение в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" 10 региональных тренировочных центров,
6 федеральных тренировочных центров, 5 баз олимпийской подготовки и 20 федеральных объектов в учебных заведениях, подведомственных Минспорттуризму России.
На втором этапе:
продление действия Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" и ее подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" до 2020 года;
создание Всероссийского реестра объектов спорта;
обеспечение образовательных учреждений объектами спорта, необходимыми для организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий и учебных занятий.
Последние новости

10 Января 2022
Областные соревнования по шахматам (финал по блицу) (0)

06 Января 2022
Областные соревнования по шахматам (1/2 финала по блицу) (0)

06 Января 2022
Областные соревнования по шахматам (1/4 финала по блицу) (0)

06 Января 2022
Областные соревнования по шахматам (1/8 финала по блицу) (0)

28 Декабря 2021
Приказ ГБФСУ "СШОР Кузбасса по шахматам" от 28.12.2021 г. № 10-с "О присвоении спортивных разрядов" (0)

20 Декабря 2021
Областные соревнования по шахматам (финал пятого этапа Кубка ГБФСУ «СШОР Кузбасса по шахматам» 2021 года) (0)

09 Декабря 2021
Приказ Министерства физической культуры и спорта Кузбасса от 15.11.2021 г. № 1589 "О присвоении, подтверждении спортивных разрядов" (0)

06 Декабря 2021
Областные соревнования по шахматам (1/2 финала пятого этапа Кубка ГБФСУ «СШОР Кузбасса по шахматам» 2021 года) (0)

24 Ноября 2021
Приказ ГБФСУ "СШОР Кузбасса по шахматам" от 23.11.2021 г. № 8-с "О присвоении спортивных разрядов" (0)

21 Ноября 2021
Областные соревнования по шахматам (1/4 финала пятого этапа Кубка ГБФСУ «СШОР Кузбасса по шахматам» 2021 года) Турнир В (0)

21 Ноября 2021
Областные соревнования по шахматам (1/4 финала пятого этапа Кубка ГБФСУ «СШОР Кузбасса по шахматам» 2021 года) Турнир А (0)

21 Ноября 2021
Областные соревнования по шахматам (финал пятого этапа Кубка ГБФСУ «СШОР Кузбасса по шахматам» 2021 года БЛИЦ) (0)

15 Ноября 2021
Приказ управления культуры, спорта и молодежной политики администрации г. Кемерово от 29.10.21 № 601 (0)

14 Ноября 2021
Областные соревнования по шахматам (1/2 финала пятого этапа Кубка ГБФСУ «СШОР Кузбасса по шахматам» 2021 года БЛИЦ) (0)

10 Ноября 2021
Первенство СФО по блицу среди юношей до 15 лет. (0)

10 Ноября 2021
Власова Мария бронзовый призер Первенства СФО по блицу среди девочек до 13 лет (0)

09 Ноября 2021
Первенство СФО по шахматам среди мальчиков и девочек до 11 лет и до 13 лет, юношей и девушек до 15 лет, до 17 лет и до 19 лет. (0)

08 Ноября 2021
Областные соревнования по шахматам (1/4 финала пятого этапа Кубка ГБФСУ «СШОР Кузбасса по шахматам» 2021 года БЛИЦ) (0)

05 Ноября 2021
Областные соревнования по быстрым шахматам (финал пятого этапа Кубка ГБФСУ «СШОР Кузбасса по шахматам» 2021 года (0)

02 Ноября 2021
Областные соревнования по быстрым шахматам (1/2 финала пятого этапа Кубка ГБФСУ «СШОР Кузбасса по шахматам» 2021 года.) (0)


[ Все новости ]